Что делает дизелист. Машинист дизельной электростанции

Одно из важнейших положений должностной инструкции электрика – четкое требование к квалификации кандидатов, а именно пункт, касающийся группы безопасности сотрудника. В нашем образце должностной инструкции электрика мы рассматриваем четвертую группу безопасности, но в зависимости от задач она может быть и третья, и пятая. Главное в должностных обязанностях электрика обеспечить безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования. Скачать в.doc К списку должностных инструкций Должностная инструкция электрика УТВЕРЖДАЮГенеральный директорФамилия И.О. « » г. 1. Общие положения 1.1. Электрик относится к категории рабочих.1.2. Электрик назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению главного инженера.1.3. Электрик подчиняется непосредственно главному инженеру.1.4.

Должностная инструкция техника-дизелиста дизельной электростанции

Для этого электромеханик-дизелист должен внимательно следить за работой агрегата станции, дежурить возле него, принимать меры к устранению неисправностей. При свертывании станции электромеханик-дизелист отключает нагрузку, останавливает двигатель и готовит электростанцию ЭСД-10-ВС к транспортировке. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРИКОВ Электрики обязаны знать устройство станции, особенно устройство осветительных средств и кабельной сети и правила их технического обслуживания; содержать имущество станции в образцовой чистоте и постоянной готовности к работе; личным показом обучать приданных саперов приемам работы по развертыванию и свертыванию имущества станции.
При развертывании станции электрики выгружают имущество, устанавливают осветительные средства и прокладывают кабельную сеть.

Обязанности электромеханика-дизелиста

Внимание

Электромеханик дизель-электрических станций (ДЭС), силовых и осветительных агрегатов технического и стартового комплексов работает на пульте управления ДЭС, обеспечивая ее поддержание в состоянии «горячего резерва» при проведении опытно-испытательных работ на техническом и стартовом комплексах. Он должен знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания ДЭС, выполнять требования техники безопасности при работе. Профессиональная деятельность специалиста – исполнительская.


Инфо

Он подчинен командиру отделения и работает под его руководством в составе боевого расчета. Деловые контакты с номерами расчета – частые, осуществляются в ходе непосредственного общения или с помощью технических (переговорных) устройств. Работа в целом разнообразная и ведется в вынужденном темпе и с переменным ритмом.

Производственная инструкция для машиниста дэс (дизельная электростанция)

Поэтому, при электростанции обязательно должен находиться машинист, которые будет обеспечивать ее работоспособность. Он должен иметь образование не ниже среднеспециального, и удостоверение по электробезопасности.В обязанности машиниста входят: Ежедневное обслуживание дизельной электростанции – проверка состояния перед каждым запуском (крепление, заземление, отсутствие потеков технических жидкостей и загрязнений), заправка топливом, подключение потребителей, включение оборудования, наблюдение за ее работой во избежание нештатных ситуаций. Периодические профилактические работы, которые осуществляются либо по календарному сроку (раз в две недели, месяц), либо по выработке определенного количества моточасов (50, 150, 450). Включают в себя обязанности и очистку фильтров и других систем, замену масла и расходных материалов. Устранение неполадок дизельной электростанции.

Персонал обслуживающих дизель-генератор

Ответственность Техник-дизелист ДЭС несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Электромеханик дизель-электрических станций

ПРАВА Машинист ДЭС имеет право: 4.1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 4.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. 4.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда.
4.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. 4.5. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. 4.6. Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1.

Вакансии и работа: «дизелист-электрик» в москве

Производит монтаж новых электрических сетей.2.3. Проводит планово-предупредительный ремонт (ППР) электрической части оборудования согласно графика ППР.2.4. Выявляет причины износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.2.5. Обеспечивает правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, действующими техническими условиями и нормами и обслуживание трансформатора ТП-2 и электрических сетей предприятия.2.6.

Ликвидирует неисправности в работе устройств, их ремонт, монтаж и регулировку. 3. Права электрика Электрик имеет право:3.1. Получать от главного инженера информацию и инструктаж в части появления новых видов работ на участке.3.2. Требовать от администрации обеспечения правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.3.3.

Требовать обеспечения спецодеждой согласно действующих норм.3.4.

Должностная инструкция дизелиста-электрика

На должность машиниста ДЭС назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности (среднее профессиональное образование). 1.4. Машинист ДЭС должен знать: технические условия на проведение испытаний изделий; устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту; способы производства работ при помощи соответствующих машин; технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений; нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии. 1.5. Машинист ДЭС назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ. 1.6.


Выпуск утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.11.2000 N 81

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море

§ 3. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда

Характеристика работ . Обслуживание и управление работой двигателя передвижного плавучего бурильного агрегата в море. Определение неисправностей в работе двигателя и их устранение. Зарядка аккумуляторов. Участие в выполнении работ, связанных с ремонтом оснований морских буровых установок и эстакад. Ведение журнала работы двигателя и учет расхода горючего и смазочного материалов. Технический осмотр и ремонт двигателя.

Должен знать: технологический процесс и правила бурения роторным способом вертикальных шурфов в море; конструкцию и принцип работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на передвижном плавучем бурильном агрегате; систему питания двигателей; правила смазки, пуска, остановки и охлаждения их; устройство привода и механизма включения и переключения применяемого оборудования; устройство аккумуляторов и правила их зарядки; свойства и состав горюче-смазочных материалов, применяемых для двигателей внутреннего сгорания; инструменты и приборы, необходимые при обслуживании и ремонте двигателя, и правила их применения; слесарное дело в объеме выполняемых работ.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Дизелист плавучего бурильного агрегата в море » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция дизелиста плавучего бурильного агрегата в море, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по технологически смежной профессии 3 разряда - не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- процесс бурения вертикальных шурфов в море;
- конструкцию и принцип работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на подвижном бурильном агрегате;
- систему питания двигателей;
- правила смазки, пуска, остановки и охлаждения их;
- устройство привода и механизма включения и переключения оборудования;
- устройство аккумуляторов и правила их зарядки;
- свойства и состав горюче-смазочных материалов, которые используются для двигателей внутреннего сгорания;
- инструменты и приборы, необходимые во время обслуживания и ремонта двигателя и правила их использования;
- слесарное дело по объему выполняемых работ.

1.4. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обслуживает и управляет работой двигателя передвижного плавучего бурильного агрегата в море.

2.2. Определяет неполадки в работе двигателя и устраняет их.

2.3. Заряжает аккумуляторы.

2.4. Участвует в выполнении работ, связанных с ремонтом основ морских буровых и эстакад.

2.5. Ведет журнал работы двигателя и учет затрат топливных и смазочных материалов.

2.6. Проводит технический осмотр и ремонт двигателя.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

исключения. На судах гражданского флота, где электростанция состоит из трех-четырех мощных дизельных генераторов, должность называется моторист 1 и 2 класса. Дизельная или, как ее еще называют, тепловая электростанция независимо от количества и мощности дизель-электрических установок требует круглосуточное наблюдение, техническое обслуживание и текущий ремонт. Кроме того дежурный машинист следит за изменением нагрузки и перераспределением ее на работающие генераторы, если они работают в параллели.

Параллельная работа генераторов обеспечивается автоматическими регуляторами, но контроль характеристик каждого дизельного генератора осуществляет дежурный или вахтенный машинист ДЭС, как правило, это специалист 3-5 разряда по квалификационной сетке. В обязанности его помимо контроля входит ряд других рабочих моментов.

Дизельному машинисту приходится следить за уровнем топлива в расходном баке и своевременно включать питательный насос для его пополнения. Особый контроль требуется за температурой дизеля, поскольку перегрев его, а это может быть связано, как с давлением смазочного масла, так и с неполадками с системой охлаждения, задача дежурного машиниста дизельщика вовремя обнаружить опасное отклонения параметров и среагировать в меру возможностей, вплоть до остановки дизеля и вызова ремонтной бригады. Критический перегрев дизеля вызывает повреждение шеек коленчатого вала, их задир, а это крупная авария для дизеля и дорогостоящий ремонт. От опыта и квалификации машиниста ДЭС зависит электроснабжение ответственных объектов и жилых квартир, работа машиниста является не только ответственной, но и хорошо оплачиваемой, а также весьма востребованной.

Особое положение занимают машинисты передвижных дизельных электростанций. Большое количество передвижных электростанций обслуживают временные вахтовые поселки, места разработки природных ресурсов и полевые станы в сельском хозяйстве ограничены в вопросах сервиса дизелей. В подобных полевых вахтовых условиях машинист дизельной электростанции становиться еще и слесарем ремонтником, да и электриком тоже. Все это компенсируется высокой оплатой труда, что позволяет машинисту ДЭС высокой квалификации зарабатывать достойные деньги за квалифицированный труд.

Новая система оплаты труда (НСОТ) отменила существовавшую раньше тарифную сетку, но эта реформа не подразумевает сокращения заработной платы. До 2001 года, машинисты ДЭС работали в диапазоне разрядов от 5 до 8 разряда, что составляло месячную тарифную ставку от 5490 до 7357 рублей в месяц. Если же оператор ДЭС получает должность инженера, то зарплата начисляется для 6-11 разряда, и варьируется от 6092 до 9708 рублей в месяц. На самом деле данная разрядная сетка чаще применяется для проведения сметных работ, и каждая конкретная зарплата обсуждается индивидуально и прописывается в трудовом договоре.


Если ДЭС обслуживают две бригады - электриков и дизелистов, то обе бригады, в совершенстве изучив непосредственно им вверенные узлы и системы, должны иметь представление о работе всего оборудование ДЭС в целом. Лица, обслуживающие ДЭС, должны пройти в специальной комиссии проверку знания правил технической эксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций, техминимума по обслуживаемому оборудованию и способов оказания первой помощи при несчастных случаях. Для получения практических навыков в обслуживании и более детального ознакомления на месте, каждый работник, обслуживающий ДЭС, должен пройти стажировку на рабочем месте продолжительностью не менее двух недель под руководством более опытного работника. После этого он допускается к самостоятельной работе.

Должностная инструкция оператора дизель-генераторной установки

Внимание

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.


3.6.

Эксплуатация дизель-генераторной установки

  • Периодически наблюдать за работой щеточного аппарата возбудителя и контактных колец ротора;
  • Равномерно распределять нагрузку (при отсутствии автоматики) между параллельно работающими генераторами;
  • Периодически выслушивать генератор на отсутствие стуков и посторонних шумов;
  • При внезапном исчезновении показаний одного из приборов статора или ротора проверить по другим приборам, не является ли это результатом порчи самого прибора, подводящих цепей и т.д.
  • Если прибор или подводящая сеть повреждены, то, не изменяя режима работы генератора, надо привял меры к устранению неисправности.

Указания по технике безопасности при эксплуатации и обслуживании дизельной электростанции Дизельная электростанция ДЭС не создает опасности при правильной ее эксплуатации.

Персонал обслуживающих дизель-генератор

То же самое касается уровня масла – при нехватке его следует долить. Причём, рекомендуется использовать исключительно оригинальные марки расходных материалов и качественное топливо, так как попытка сэкономить в данном случае может привести к поломке оборудования или сократить срок его службы. Также надлежит проверить целостность соединений во всех системах (охлаждения, топливной и смазочной), плотность соединения очистителя воздуха и плотность закрытия механизма воздушной заслонки.
Многие специалисты не советуют запускать дизельный генератор из холодного состояния – оптимальная температура масла при пуске считается 30-35 градусов, подогреть масло до требуемой температуры поможет использование подогревателя, который может входить в комплект или ставится отдельно.

Электростанции в санкт-петербурге. энергодом

При подготовке ДЭС к работе следует проверить степень разряженности аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания. Пуск дизеля стартером при разряженности аккумуляторной батареи более 50% не разрешается. Расходный топливный бак должен быть заправлен топливом, а кран топливного бака установлен в положение «Отрыто».
Уровень топлива в расходном баке контролируется по указателю уровня топлива. Полностью заправленный расходный бак обеспечивает непрерывную работу электроагрегата в течение не менее 4 ч. Необходимо убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, заправить расходные и дополнительные масляные бачки, а также заправить внутренний контур системы охлаждения водой (при ее наличии) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения. В системах топливопитания, смазки и охлаждения дизеля не должно быть течи.

Правила эксплуатации дизель-генераторных установок (дгу)

Используйте только специальное приспособление для подъема на корпусе ДЭС или на опорной раме.

  • Убедитесь, что подъемное оборудование исправно и имеет необходимую мощность.
  • При подъеме ДЭС — на ней, под ней или между ней и краном на должно быть людей.

Пожаро и взрывобезопасность при эксплуатации и обслуживании дизельной электростанции:

  • Убедитесь, что вблизи ДЭС имеются огнетушители классов ВС и АВС.
  • Убедитесь, что помещение, где находится, ДЭС хорошо проветривается.
  • Содержите помещение, пол и ДЭС в чистоте. Немедленно удаляйте пролитое топливо, масло, электролит или охлаждающую жидкость. Храните промасленные тряпки в закрытых металлических ящиках.
  • Не курите, не допускайте появления открытого огня вблизи топлива или АБ.

Инфо

Заказ обратного звонка Главная » Полезная информация » Правила эксплуатации » Правила эксплуатации дизель-генераторных установок (ДГУ) Дизельный генератор является источником автономного или аварийного электроснабжения – его применяют на предприятиях для резервного питания оборудования, которое не должно простаивать в случае перебоев центрального электроснабжения, или как основной источник электроэнергии в тех местах, где по каким-то причинам отсутствует другой источник энергии. Такие агрегаты являются сложными техническими устройствами, поэтому какую бы роль они не выполняли, одним из важных вопросов является правильное хранение, техническое обслуживание и эксплуатация дизельного генератора. Соблюдение определённых правил поможет вам максимально эффективно использовать купленное оборудование, существенно продлить срок его эксплуатации.

Обязанности дизелиста обслуживающего дизель генераторные установки

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.6.

Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность Оператор ДГУ несет ответственность: 4.1.

Уже одно только следование этому правилу поможет избежать большинства проблем в работе силового оборудования. Перед запуском Перед запуском генератора необходимо убедиться в отсутствии неисправностей, при выявлении таковых следует принять меры по их устранению. Для этого сначала проводят визуальный осмотр агрегата на предмет выявления видимых повреждений, проверяют степень заряда батарей и состояние системы зажигания.
После этого замеряют сопротивление изоляции устройства – если она составляет менее 0,5 мОм, нужно очистить детали изоляции от грязи, просушить и протереть их. Перед пуском генератора кран топливного бака нужно открыть, нелишним будет проверить наличие топлива в баке и убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе. Охлаждающая система должна быть заправлена – в зависимости от марки генератора для этого может использоваться вода, тосол или антифриз.

Правила безопасности при установке и монтаже дизельной электростанции:

  • Ознакомьтесь с разделами по установке и эксплуатации ДЭС.
  • Производите электромонтажные работы в соответствии с правилами, стандартами по электробезопасности, в том числе с соблюдением требований по заземлению и защите от коротких замыканий на землю.
  • Для стационарных ДЭС с дистанционной системой подачи топлива убедитесь, что последняя выполнена в соответствии с правилами и стандартами.
  • Убедитесь, что выхлопная система и глушители ДЭС свободны от горючих материалов, имеют защитную теплоизоляцию и не будут представлять опасности для персонала.
  • Не поднимайте ДЭС, используя подъемные петли генератора или двигателя.