Презентация на тему «Автоматизация звука « С. Презентация на тему «Автоматизация звука « С Презентации автоматизация звука к в словах

Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из пособия Л.Н.смирновой "Играем со звуками", картинки с разных сайтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл презентаций для индивидуальных и подгрупповых занятий по закреплению произношения и автоматизации звука [С] - [Ш] для дошкольников и младших школьников, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР.

Автоматизация звука в словах

1. Мы учим звук С - Автоматизация звука в словах в начале, середине и конце слова. Игра

« Четвёртый лишний»

Миска, носок, лиса, стул (в этом слове звука [С] в начале слова)

Самолёт, самокат, самосвал, абрикос (в этом слове звука [С] в конце слова)

2. Проговори слова тройками - Автоматизация звука в словах в начале, середине и конце слова. Обращаем внимание на изменения значений слова при заменах одной или двух букв.

3. Повтори слова – Единственное и множественное число существительных мужского женского, среднего рода.

4. Чего не бывает – Родительный падеж существительных мужского женского, среднего рода.

5. Предлог рядом. – Творительный падеж

Автоматизация звука в предложениях и словосочетаниях.

6. Что у нас, а что у вас.

7. Что с чем рядом.

8. Из чего сделан предмет – образование качественных и относительных прилагательных.

Автоматизация звука в потешках, чистоговорках и скороговорках.

9.Чудесная сумочка + Игра « Четвёртый лишний»

Колбаса , сыр, сырок, сахар.(в этом слове звука [С] в середине слова)

Колбаса, кусочек фасоль, соль. (в этом слове звука [С] в начале слова)

10. Повтори чистоговорки

11. Повтори скороговорки

Литература.

1.Л.Н.Смирнова ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ. Речевой дидактический материал. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2004.Составитель: Бахарева И. Н.

2. Картинки с разных сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для автоматизации звука [ш] в рассказе "Шуба для Пушка"

Закрепляя заданный звук с помощью презентации можно быстрее добиться необходимого результата, так как ребенку будет интресно не только услышать историю про Пушка, но и увидеть ее своими глазами....

Цикл презентаций по автоматизации звука С для дошкольнико имладших школьников.

Цикл презентаций для автоматизации звука С для индивидуальных и подгрупповых занятий для дошкольников и младших школьников, имеющих ОНР, ФФНР и ФНР. Для презентаций использовался речевой материал из п...

Игровые формы автоматизации звуков у старших дошкольников.

Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов еще в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дети с нарушениями в речевом развитии обычно интеллектуально здоровы, сле...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Автоматизация звука [ с ] в словах Для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - укреплять мышцы артикуляторного аппарата. - закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) - автоматизировать правильное произношение звука в начале слова. - учить изменять слова по падежам (родит. п.) - учить согласовывать числительные и существительные. - развивать логическое мышление. - развивать зрительное внимание.

Улыбается щенок, зубки напоказ. Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.

Мои губы – трубочка, превратились в дудочку. Громко я дудеть могу:ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту. Вправо – влево гну щетинки. Не оставлю ни соринки.

Вот так горка, Что за чудо. Выгнулся язык упруго, Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.

Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? - губки улыбаются. между зубами небольшая щель. - язычок выгибается горкой. - воздушная струя холодная. (произносит звук, поднося ладонь ко рту) - звук глухой (прикладываем к горлышку тыльную сторону ладони) - бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.

Третий лишний.

Найди отгадку. Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?

Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа.

Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать, шлепать по болотам.

На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать.

Два колеса, одна доска, Конструкция его легка. Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам.

Закончи предложение. На завтрак у Сони …

Весной на улице ярко светит…

Дети сели обедать за ….

В руках у мамы ….

В реке плавает усатый …

Кого нет?

Чего нет?

Кого нет?

Чего нет?

Посчитай предметы.

Посчитай самолеты.

Посчитай собак.

Посчитай свитера.

Предварительный просмотр:

Презентация: автоматизация звука [с] в начале слова.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила учитель - логопед Филиппова Е. Ю.

ГБДОУ д/с №16.

Слайд №2.

Задачи:

- укреплять мышцы артикуляторного аппарата.

Закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом)

Автоматизировать правильное произношение звука в начале слова.

Учить изменять слова по падежам (родит. п.)

Учить согласовывать числительные и существительные.

Развивать логическое мышление.

Развивать зрительное внимание.

Слайд №3 – 6.

Артикуляционная гимнастика, направленная на укрепление мышц артикуляторного аппарата, для закрепления правильного артикуляционного уклада автоматизируемого звука.

Слайд №3: упражнение «Заборчик». Губы улыбаются, зубы открыты. Удержание под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я ведь тоже так могу,

Вот смотри, сейчас.

Инструкция: «Улыбнись и покажи зубки, как щенок в стихотворении. Представь, что твои зубки превратились в заборчик. Держи заборчик закрытым, пока я буду считать»

Слайд №4: упражнение «Трубочка». Губы вытянуты вперед. Удержание под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.

Мои губы трубочка,

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Инструкция: «вытяни губы вперед, чтобы твои губы превратились в трубочку» или «представь, что ты будешь играть на дудочке, для этого тебе нужно сильно вытянуть губы вперед». «Держи трубочку, пока я буду считать»

Слайд №5: упражнение «Чистим зубы». Рот открыт, губы улыбаются. Кончиком языка водить по наружной и внутренней части верхних и нижних зубов (по всей челюстной дуге). Предварительная работа: чтение стихотворения.

Щеткой кухню уберу,

Наведу там чистоту.

Вправо – влево гну щетинки,

Не оставлю ни соринки.

Инструкция: «Представь, что твой язычок это зубная щетка и тебе нужно как следует почистить зубы. Тебе надо водить кончиком языка сначала по верхним, потом по нижним зубам. Слева – направо, а потом справа – налево»

Слайд №6: упражнение «Горка». Широкий кончик языка упирается в нижние зубы, «тело» языка поднимается вверх. Выполняется в несколько подходов под счет до 10. Предварительная работа: чтение стихотворения.

Вот так горка, что за чудо.

Выгнулся язык упруго,

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху поднимаются.

Инструкция: «Сильно упри кончик языка в нижние зубки и подними его, представь, что твой язык превратился в горку. Держи ее, пока я буду считать»

Слайд №7-8.

Работа над дыханием. Выработка центрально-направленной воздушной струи, дифференциация вдоха и выдоха (вдох носом – выдох ртом). Упражнение «Кораблик».

Слайд №7.

Предварительная работа: чтение стихотворения.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дуем на кораблик.

Поплывет красавец наш,

Маме за подарком.

Инструкция: «Сделай глубокий вдох носом, выдыхай медленно через трубочку. Если ты все сделаешь правильно, наш кораблик поплывет»

Слайд №8.

Ребенок выполняет упражнение, по инструкции. Далее, если он все делает правильно, педагог нажимает на слайд и кораблик начинает медленно двигаться («плыть»). Далее упражнение можно повторить или перейти к следующему слайду.

Слайд №9.

Уточнение характеристик звука [с]. Ребенку предлагается ряд картинок, обозначающих характеристики звука.

Инструкция: «Посмотри на картинки и вспомни чем звук [с] отличается от других. Объясни, что означают эти картинки»

Объяснение:

Губы улыбаются, между зубами небольшая щель (картинка «губы»)

Язык выгибается горкой (картинка «горка»)

Воздух, при произнесении звука холодный (картинка «тучка»). При этом ребенок может себя проверить: произносит звук и подносит ладонь ко рту.

Звук глухой (картинка «колокольчик»). Ребенок произносит звук и прикладывает к горлу тыльную сторону ладони.

Звук бывает твердый и мягкий (картинки «орех» и «вата»)

Слайд №10. Повторение правильного произношения изолированного звука.

Примечание: произнесение может быть длительным или кратковременным.

Инструкция: «Произноси звук [с], пока сыпется песок в часах» или «Произноси звук, пока песок в часах пересыпается сверху – вниз. Потом начинай сначала»

Слайд №11 – 34. Непосредственная автоматизация звука в начале слова.

Слайд №11 – 13. Игра: «Третий лишний»

Ребенку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. При этом при правильном выборе картинки, педагог предлагает ребенку нажать на нее. Картинка начинает мигать.

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи: что (кто) здесь лишнее (лишний). Проверь себя, нажми на картинку. Если она мигает, значит ты прав»

Слайд №11.

Описание: картинки – помидор, огурец, Слива.

Примерный ответ ребенка: лишняя слива, потому что это фрукт, а помидор и огурец – овощи.

Слайд №12.

Описание: картинки – медведь, собака, заяц.

Примерный ответ ребенка: лишняя собака, это домашнее животное, а заяц и медведь – дикие животные.

Слайд №13.

Описание: картинки – комбинезон, шуба, сарафан.

Примерный ответ ребенка: лишний сарафан, потому что это летняя одежда, а шуба и комбинезон – зимняя.

Слайд № 14 -19. Игра «Найди отгадку».

Ребенку предлагается несколько слайдов с картинками, среди которых есть ответы на загадки, читаемые педагогом. Слайды показываются без текста. Если ребенок отвечает правильно, ему предлагается нажать на картинку, которая начинает вращаться.

Слайд №14.

Описание:

Ножек четыре, шляпок одна.

Нужен коль станет обедать семья (Ответ: стол)

Слайд №15.

Описание:

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что же это (Ответ: самолет)

Слайд №16.

Описание:

Поднимает великан груз тяжелый к облакам,

А если станет душно, себя польет из душа (Ответ: слон)

Слайд №17.

Описание:

Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома.

Если дождь у нас работа: топать, шлепать по болотам (Ответ: сапоги)

Слайд №18.

Описание:

На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (Ответ: стул)

Слайд №19.

Описание:

Два колеса, одна доска, конструкция его легка.

Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам (Ответ: самокат)

Слайд №20-24. Игра закончи предложение.

Педагог читает ребенку начало предложения, которое он заканчивает, используя предложенные на слайдах картинки.

Слайд №20.

Описание: на завтрак у Сони … (картинка «сыр»)

Слайд №21.

Описание: весной на улице ярко светит … (картинка «солнце»)

Слайд №22.

Описание: дети сели обедать за … (картинка «стол»)

Слайд №23.

Описание: в руках у мамы … (картинка «сумка»)

Слайд №24.

Описание: в реке плавает усатый … (картинка «сом»)

Слайд №25 – 28. Игра «Чего (кого) нет?»

Ребенку предлагается ряд слайдов, на который расположены четыре картинки. Педагог или ребенок нажимает на слайд, после чего одна картинка исчезает. Ребенок должен ответь на вопрос: «Чего (кого) не стало?» или «Чего (кого) нет?». Подбор картинок может осуществляться с учетом лексической темы.

Примечание: задание может выполнятся в двух вариантах.

1. Ребенка просят запомнить все картинки, после чего закрыть глаза. Педагог самостоятельно убирает одну картинку и просит ребенка назвать ее по памяти.

2. Ребенок сам нажимает на экран, после чего картинка убирается и ребенок отвечает на вопрос «чего (кого) нет?»

Слайд №25.

Описание: картинки – сом, свинья, слон.

Выполняется по второму варианту. Ребенку предлагается сначала назвать все предложенные картинки, затем нажимать по очереди на каждую картинку и отвечать на вопрос: «Кого нет?»

Слайд №26.

Описание: стул, диван, кресло, шкаф. Лексическая тема: мебель.

Слайд №27.

Описание: коза, овца, кошка собака. Лексическая тема: домашние животные.

Слайд №28.

Описание: машина, самолет, трамвай, поезд. Лексическая тема: транспорт.

Слайд №29 – 31. Игра «Посчитай предметы (от одного до пяти)».

Ребенку предлагается ряд слайдов с изображением одинаковых предметов (животных), которые ему необходимо посчитать.

Слайд №29.

Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем стульев, вот так один стул, два стула …»

Слайд №30.

Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем столов»

Слайд №31.

Инструкция: «посмотри на экран и посчитай, сколько на нем собак»

Слайд № 32 – 34. Игра «Считаем, не пропускаем»

Слайд №32.

Инструкция: «Посчитай только самолеты, которые есть на картинке»

Слайд №33.

Инструкция: «Посчитай всех собак»

Слайд №34.

Инструкция: «Посчитай только свитера».


  • Размер: 270.5 Кб
  • Количество слайдов: 9

Описание презентации Презентация Автоматизация звука С по слайдам

Автоматизация звука «с» в слогах и словах. Цель: Четко произносить звук» с» в слогах и словах, развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой моторики. Воспитание аккуратного отношения к школьным принадлежностям.

1. Гимнастика и массаж для органов артикуляции, зрения, слуха. 1. Артикуляционная гимнастика для языка. (почистим зубы, язык на замочке, горка). 2. Массаж органов зрения и слуха. Указательнами пальцами проводим по бровям, делаем круговые движения. Указательным и большим пальцами делаем массаж ушей.

2. Слоговые упражнения. Выдели голосом один слог. Насос-ссссс. Са-со-су су-со-са со-са-су ас-ос-ус-ис Са-са-са- у нас о. СА Со-со-со- чиним коле. СО Су-су-су-едим вкусный Суп Са-со –СУ, со-су-СА, су-са-СО СУ, СА, СО, -са-ас, су-ус, со-ос, сы-ыс, си-ис. Какой слог отличается от других и почему?

3. Загадки Отгадайте загадки. Звуко –буквенный анализ слов и звуко-слоговой анализ и синтез слов. 1. Без крыльев, а летают, весной вырастают, а осенью опадают. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает когда это бывает?

4. Игра « Попугайчик» Объясни значение слов. Спой первый звук. СА-са- сад, сам, сало, санки, садик, Су-су-су- суп, судак, сумка, Со-со-со- сок, сон, соль, сода, Сы-сы-сы- сын, сыр, сыт Сад-это… Соль-это… Сумка-это…

Назовите картинки. Найдите звук «с» в словах. Что это? Назови их одним словом.

6. Гимнастика для мелкой моторики -пианино -печатаем слова — поднимаемся по канату -плетенка -пишем в воздухе

7. Работа в тетради На что похожа буква « С» ? -ломтик сыра, пол- бублика Пишем слоги и слова. Номер слайда 4. Са-сам, со-сон, сы-сын, су-суп, си-сила. Напиши 3 слова по теме « Осень»

Итоги занятия. Чему учились? Что нового узнал? Произнеси звук «с» , в слогах, в словах. А сейчас дружок, прозвенел звонок!

Надежда Лаптева
Игра-презентация «Автоматизация звука [С] в словах»

Задачи : упражнять в правильном произнесении звука "с" в словах ; закреплять умение определять наличие места звука в "с" в словах ; развивать наглядно- образное мышление, зрительную и слуховую память.

Скажи, ты любишь рисовать?

Чем больше предпочитаешь рисовать?

А вот у меня есть игра , где художник нарисовал картинки, какие хочешь узнать?

Что бы узнать, нужно провести насос до круга произнеся длительно звук "С".

2-ой слайд - ребенок произносит звук "С", когда насос останавливается, ребенок вновь набирает воздух и продолжает до тех пор, пока не дойдет до места назначения.

3-ий слайд- появляется Бараш-художник.

Посмотри кто к нам пришел? Ты его узнал? - Бараш.

Конечно, Бараш. Давай посмотрим что он нарисовал.

Открывается картинка по одной, ребенок ее называет, выделяя длительно звук С-С-С-С-С . Например : сссанки, сссумка, сссвинья, сссобака. Затем логопед уточняет в каком месте стоит звук "С". Аналогично проводится со всеми картинками

7-ой слайд- Бараш благодарит ребенка, что он с ним поиграл .

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ч в слогах, словах, чистоговорках Здравствуйте, дети! Сегодня мы поиграем с новым звуком Ч. А для этого мы с вами сделаем небольшую разминку для нашего язычка: “Дудочка”.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Произносить слова со звуком [С], язык упирается в нижние зубы, губы в улыбке, подуть на язычок: Нос, пес, лес, колос, навес, пояс, овес,.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях» Задачи: -Развивать фонематического слуха; -Упражнять в образовании форм множественного числа существительных, -Обогащать словарь, -Формировать.

Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» Цели: Образовательные: -уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука. – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год. 2.Баскакина И.В. Свистелочка и Звинелочка. Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Ш». – М.: «Айрис – Пресс», 2007 год. 3.Волина В.В. Праздник Букваря / В.В. Волина. – М.: «АСТ – ПРЕСС», 1997 год. 4.Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь № 1,2 для закрепления произношения звуков «З», «С»: пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007 год. 5. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год. 6. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год. 7. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год. 8. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год. 9. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «С»: «З»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год. Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop1