Весеннее развлечение во 2 мл группе. Сценарий развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы

Развлечение-путешествие для детей второй младшей группы. Сценарий «Как мы весну искали»

Цели : продолжить формирование представлений детей о природных явлениях и их взаимосвязи; воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление, реквизит: картины с изображением вспаханного поля, веер, макеты деревьев с распускающимися почками, листьями.

Действующие лица : Солнце, Земля, Ветер, птицы, Подснежник; гостями и участниками развлечения являются также дети подготовительной группы, которые читают стихотворения, им поручается исполнение некоторых ролей.

Ход развлечения

Ведущая.

Сегодня на развлечении игра -

Путешествовать будет детвора.

Отправляемся весну искать,

По приметам ее узнавать.

В путь готовы, дети?

Дети . Да!

Ведущая . Прибыл поезд - занимайте места!

Проводится игра «Поезд». Дети идут друг за другом под песенку «Поезд» (слова И. Планиды, музыка Н. Метлова).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдем весну искать!

Ребенок.

Вышли мы погулять,

Весну красную искать.

Необычно это как-то:

Где ее искать и как? -

Совершенно непонятно.

Ведущая . Как, как? Да очень просто. Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. И прежде всего... Отгадайте, кого первым мы увидим?

Что выше лесу,

Что краше свету?

Дети. Солнце.

Ребенок 1.

Маленький мальчик глаза приоткрыл -

Солнечный зайчик его разбудил.

Солнечный зайка сказал, убегая:

«Встань, посмотри, красота-то какая!»

А. Чепуров

Ребенок 2.

Вьюга по полю не скачет,

У ворот не вьется.

Под окном сосулька плачет -

Солнышко смеется.

А. Чепуров

Выходит, улыбаясь, Солнце (девочка). Дети, встречая Солнце, исполняют попевку (музыка М. Раухвергера).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Солнце.

Я делаю проталинки.

Я Солнышко весны.

Пальто, шарфы и валенки

Теперь вам не нужны.

Дети . Солнышко, ты весну не видело?

Солнце . Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.

Дети исполняют песню «Солнышко» (слова и музыка Е. Д. Макшанцевой) с движениями.

Дети сидят на корточках по кругу. Звучит песня, все медленно встают, одновременно поднимая все выше и выше обе руки (смотрят на руки).

Дети.

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше!

Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.

Дети.

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже!

Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.

Дети.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам всем весело поется!

Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте. Исполняется «Танец солнечных лучиков», музыка Ю. Слонова. В танце участвуют Солнышко и восемь солнечных лучиков (девочки с пучками тонких желтых и красных лент длиной 80 см, закрепленных на палочках).

Солнце подходит к макету дерева, нежно трогает его руками, гладит каждую почку.

Ведущая. Что это делает ласковое Солнышко, ребята?

Дети. Оно согревает почку, чтобы листочек быстрее появился.

Солнце.

Шепчет солнышко листочку:

Не робей, голубчик! -

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

Ведущая (машет веером).

Кто вокруг носа вьется,

А в руки не дается?

Дети . Ветер.

Выходит («летит») легким бегом Ветер (мальчик).

Ведущая.

А теперь у Ветра спросим

Про весну - его повсюду носит.

Дети. Ветер, ветер, ты весну не встречал?

Ветер . Встречал! В поле видел и в лесу.

Ведущая.

На березках уж оставила она свою косу.

То ветер дует, речку пороша,

То вновь сияет солнечное чудо,

И ожиданьем полнится душа

Чего-то и кого-то ниоткуда.

В полях определенней и ясней,

Весна в районах явственней и проще.

Земля открылась, душит, Вместе с ней

И речка поднялась, проснулись рощи.

Разлив такой, что тонут острова.

Да, речка подступила прямо к сердцу.

Сквозь камни пробивается трава,

Не удивляйтесь этому соседству.

Весна. Весна. Пора по речке плыть,

Пора всему на свете обновляться.

Весна! как хорошо на свете жить,

И жизнь вдыхать, и весело смеяться!

М. Луконин

Дети исполняют танцевально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер», музыка Л. Бетховена.

Описание. Дети свободно располагаются по залу, повернувшись лицом в одну сторону.

«Ветер слабо колышет ветви деревьев» - дети плавно поднимают обе руки вперед, вверх, вправо, влево. Движения мягкие.

«Ветер поднялся» - дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Во время наклона в какую-либо сторону кисти и пальцы рук также приходят в движение - «веточки» и «распускающиеся листочки колышутся». (Композиция С. Рудневой)

Ведущая . Давайте спросим о Весне у тех, у кого рук нет, а строить умеют. Догадались, о ком речь?

Дети . О птицах!

«Вылетают» (бегут на носочках) птицы (дети в шапочках птиц).

Дети . Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы. Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Ребенок 1.

На березе теремок,

Не висит на нем замок,

Дверь открыта для жильца -

Говорливого скворца.

Ребенок 2.

Что случилось?

Что случилось?

Что за шум такой в ночи?

Вот что ночью приключилось -

Прилетели к нам грачи!

А. Ченуров

Дети подготовительной группы (гости) читают стихотворения.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня, и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы.

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист.

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна.

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели -

Это все весна!

А. А. Фет

Воробушек качаться захотел

Воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел,

Сел на самую вершинку - цвинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка, подкинь!..

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

Ой, как весело, когда на свете май!..

Ты, воробушка, былинка, покачай!

М. А. Познанская

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну:

Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

В. А. Суслов

Дзинь ля-ля

«Дзинь-дзинь-дзинь», - поют капели.

«Ля-ля-ля», - поет скворец.

Дзинь ля-ля! На самом деле

Наступил зиме конец!

В. Степанов

Проводится игра «Кто первый прилетел». Дети называют птиц, первыми появившихся весной, либо по загадкам, либо по заданию игры «Поле чудес» со зрителями.

Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Птичку звать... (синичка).

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его... (скворец).

В Кононова

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Б. Ширшов

В холоде голых, прозрачных аллей

Пробует цокоть, трещит... (соловей).

И. Бунин

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день... (скворец).

Птицы.

Как хорошо, Весна,

Нам в гостях у тебя.

И радушье твое сердце радует.

Лес пробуждает ото сна птичий хор,

Цветенью, зелени какой простор!

По весне, говорят, так случается, -

На одном берегу соловьи поют,

На другом берегу откликаются.

Ведущая.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

И. Никитин

Знаете, ребята, пернатых друзей.

Теперь подготовьтесь к игре скорей.

Проводится игра «Летели кукушки».

Описание . Выбираются ведущий и три-четыре кукушки (дети). Кукушки становятся в центр круга, а остальные дети, идя по кругу, приговаривают:

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

Головками вертели,

Крыльями махали -

А куда летели,

Так и не сказали!

Дети-кукушки выполняют движения согласно тексту.

Дети читают стихотворения о птицах, подготовленные к вечеру с воспитателем или родителями.

Спор на скворечне

Этот случай был в апреле:

С юга птицы прилетели,

Таял снег, а воробья

Выгоняли из жилья.

Убирайся вон, задира! -

Просвистел ему скворец.

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес,

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! -

Прочирикал воробей.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом остался с детства...

Вылетай! Мой клюв остер,

А не то... Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Ниже старой привязал

И приветливо сказал:

Я друзьям сердечно рад!

Охраняйте вместе сад!

Г. Ладонщиков

Возвращаются певцы

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Дети исполняют польскую народную песню «Пение птиц».

Пение птиц

1. Лишь заря на дворе,

Утка в дудочку играет,

А утята подпевают:

Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

2. Прилетел пестрый чиж,

Он запел нежней свирели,

И ребята присмирели:

Тишь, тишь, тишь, тишь, тишь.

3. Воробей-озорник

На рассвете все болтает,

Малым детям спать мешает:

Чик-чирик, чик-чирик!

Н. Красильников

Ведущая.

Чтобы пернатые не сиротели,

Посадим побольше деревьев в апреле.

А что же нам скажет Земля?

Появляется Земля-матушка (девочка) под мелодию русской народной песни «Земелюшка-чернозем», радостная, пританцовывает.

Земля.

Меня весна разбудила,

К новой жизни пробудила.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит и поет...

А. К. Толстой

Ведущая . Давайте подойдем к пахарю. Что он нам скажет о весне? Ждет ли народ весну? Как встречает?

Крестьянин (мальчик) исполняет веснянку (песню-закличку- просьбу).

Приди к нам, весна, со радостью!

С великою к нам со милостью!

Со рожью зернистою,

Со пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

Со просом, со гречею,

С калиной-малиною,

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками,

Со всякой садовинкой,

Со цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!

Ведущая. Все в этой веснянке перечислено, что нужно крестьянину, ничего не забыто. Людям очень важно, чтобы земля уродила хороший урожай хлеба, овощей, фруктов, от него зависит достаток каждой семьи. Вот поэтому весенние работы на полях, огородах и в садах занимают большое место в жизни людей.

Ребенок читает стихотворение.

Приход весны

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод -

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

В. А. Жуковский

Дети исполняют песню «Пришла весна» (музыка Е. Тиличеевой).

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна.

Дождик прольется, теплый, хороший,

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли у всех на виду

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек, клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Земля. Еще немного - и меня вспашут, потом засеют. И вырастут хлеба, овощи, фрукты.

Ведущая.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Ведущая . Кого мы еще можем встретить ранней весной на лесных проталинка? Кого можем расспросить о весне? Отгадайте!

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Дети . Подснежник.

Ребенок.

Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник -

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

В зеленый наряд

Оденется лес,

И поля зашумят.

А. Чепуров

Ведущая. Интересно, а подснежник встречал весну?

Появляется Подснежник (мальчик в шапочке).

Подснежник . Весна только-только решила прийти к нам, а я уже почувствовал ее и расцвел на зло зиме, на радость вам.

Дети исполняют песню и танцуют «Весенний вальс» (музыка и слова Е. Тиличеевой).

Ребенок 1.

Весна идет, весна идет,

И все танцует и поет.

Ребенок 2.

Летят шары, цветут сады,

И солнце светит с высоты.

Ребенок 3.

Солнце, грей, солнце, грей,

Не жалей своих лучей!

Ребенок 4.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех людей!

Ребенок 5.

Из края в край по всей стране -

Привет весне, привет весне!

Ребенок 6.

Как хорошо - приход весны

Все ждали - я, и ты, и мы!

Ребенок подготовительной группы (гость) читает стихотворение.

Весеннее чувство

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилась,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса...

Облака, летя, сияют.

И, сияя, улетают

За далекие леса.

В. А. Жуковский

Ребенок 7.

Мне такой приснился сон:

Лес густой со всех сторон,

Средь ветвей - избушка,

Перед ней - речушка.

Ребенок 8.

От рассвета до заката

Игры не стихают:

Медвежата, как ребята,

Корабли пускают.

Ребенок 9.

Зайцы водят хоровод,

Жаворонки вьются,

Все поют:

Весна идет! -

Не дают проснуться!

Появляется Весна (воспитатель или родительница в длинном платье цвета молодой зелени, в венке из бумажных подснежников. Звучит в записи фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» - сцена появления Весны, хор птиц «Сбирались птицы, сбирались певчи стадами, стадами, садились птицы, садились певчи рядами, рядами».

Дети вместе с Весной поют веснянки-заклички (запись Г. Науменко).

Дети.

Ой, матушка весна, что ты нам принесла?

Ой ли, да лю-ли, что ты нам принесла?

Ребенок.

Весна, ты на чем подошла?

Весна. Подъехала я, подошла

На сохе, на бороне,

На вороненьком коне.

Пришла с радостью,

С огромной милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом великим,

Большим и обильным!

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю, словно золотом, заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много свету вешнего у земли, у земли.

Ребенок.

Как хорошо, конец зиме!

Мы говорим: «Салют весне!»

Дети . Салют весне!

Весна.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

З. Александрова

Все дети и действующие герои тематического вечера-развлечения образуют большой круг и исполняют хороводную песню «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня, русский текст Н. Френкель).

1. Ой, бежит ручьем вода -

Нету снега, нету льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев:

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда! - 2 раза.

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Припев:

Ой, поем! Ой, поем!

Весну красную зовем!

Ведущая.

Мы встретились с весною,

О ней мы все узнали.

Хочу, чтоб о весне прекрасной

Родным вы дома рассказали.

Дети под музыку песни «Ой, бежит ручьем вода» выходят из зала.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес»

во второй младшей группе.

Цель:

Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Задачи:

Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Развивать внимание, память, речь, координацию движения.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне. Разучивание стихов песен, танцев, игр.

Место проведения праздника: музыкальный оформленный зал.

Под веселую музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов и дни становятся длиннее.

Ребенок.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Ребенок.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся –

Ведь весна на улице.

Песня «Кап-кап» (муз.Фильненштейн).

Ведущий. Ребята, а не отправиться ли нам на прогулку? Возьмитесь за руки. Посмотрим, куда нас приведет тропинка. (Дети под музыку идут по тропинке и встают в круг)

Ведущий . Ой, ребята, мы с вами пришли на лужайку. Давайте на нашу лужайку позовём Солнышко.

Закличка (вместе с детьми):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Входит Солнышко – взрослый.

Солнышко.

Я солнышко лучистое

Тепло и свет несу

Улыбки возвращаю вам

И радость всем дарю!

Ребенок.

Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому что Солнышку,

Нравится у нас.

Ведущий.

Солнышко разгорается –

Пляска начинается!

Хороводная песня «Как на нашем на лугу».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий . Ребята, а давайте, Солнышку почитаем стихи.

Гулять мне очень нравится

Весеннею порой.

По освещённой солнышком

Дорожке луговой.

Ребенок.

И любо мне, и весело

Глядеть по сторонам,

И белым, и голубеньким

Я радуюсь цветам.

Солнышко благодарит детей и уходит согревать землю своим теплом.

Ведущий. На лесной полянке распустились первые цветы, а над ними порхают красивые… (Бабочки).

Летала бабочка в лесу,

Увидела цветок,

Тихонько села на него

И пьёт душистый сок.

Танец «Танец бабочек » (муз. и сл. М.Картушиной).

Ведущий. Присели бабочки отдохнуть на ветки деревца, которое растёт на краю поляны.

Ведущий . Ствол белый с чёрными отметинами, на гибких ветках – молодые светло – зелёные листочки. И золотые серёжки. Что же это за дерево? (Берёза)

Ребенок.

У красы – березки

Платье серебрится.

У красы – березки

Зелены косицы.

Ребёнок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Хоровод с платочками «Березка» (муз. Р.Рустамова).

Ведущий. Посмотрите, на ветвях березки сидят птицы. Они вернулись из жарких

стран. Послушайте, как звонко они поют, радуясь весеннему теплу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна – красна идёт!

Ведущий. Давайте споём для птиц веселую песенку.

Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Тиличеевой).

Ребенок.

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробьишка – озорник!

Солнцу теплому он рад

И приветствует ребят.

А о чём же он поет?

Поиграть он нас зовёт!

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Ведущий . Посмотрите, кто это скачет между деревьями? Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).

Зайки скачут скок – скок

На зелёный на лужок,

Травку пощипать,

С нами поиграть.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Слова игры: Зайки скачут скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Ведущий. Долго мы гуляем по лесу, вы не устали? Давайте отдохнём.

Дети встают около стульев и выполняют движения в соответствии с текстом

стихотворения.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

(Маршируют на месте).

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко,

(Садятся на стулья).

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги).

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

(маршируют на месте).

Зазвенели в колокольчики.

Ведущий . Ребята, в лесу закапал дождик. И нам пора возвращаться.

Вам понравилась наша прогулка?

Звучит веселая музыка и дети уходят из зала.


Спирина Елена Геннадьевна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 г. Углегорска Сахалинской области

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе
«Изменился очень лес, много стало в нем чудес»

Углегорск, 2016

Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущая:
Если солнышко сияет,
Голубая даль ясна,
Все ребята это знают,
Значит к нам пришла
Дети: Весна!

Ведущая:
Если птички распеваю,
Травка стала зелена,
Все ребята это знают –
Значит к нам пришла
Дети: Весна!

Ведущая:
На деревьях вздулись почки,
Медвежатам не до сна,
Вот и первые листочки –
Значит к нам пришла.
Дети: Весна!

1 реб:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей!

2 реб:
Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.

3 реб:
К нам весна пришла опять
Хочется нам танцевать
Радуются все теплу,
Радуются солнышку.

4реб:
Ручейки звенят: «Динь-дон!»
И повсюду слышен звон
Распускаются цветы,
Радуемся я и ты!

5реб:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки.

6реб:
Солнышко весеннее
Ласково свети
Песенка весенняя
Веселей звучи!
Дети заводят хоровод.

Песня - танец: «Весенняя пляска»

Дети садятся на стульчики

Ведущая: берет письмо, читает

Дорогие ребята, лесные звери: зайчики, лисички, медвежата, ежата, птички, приглашают вас в гости в лес! Приезжайте к нам скорей, мы вас ждем!

Дети, поедем в весенний лес?
Дети: да

Ведущая: только лес у нас очень далеко, на чем же мы туда с вами доберемся?

Дети: на поезде
Ведущая: Ну садитесь тогда скорей в наш весенний поезд, занимайте свои места (стали паровозиком)
Песня «Поезд»
Дети поют, идут по кругу паровозиком. Приехали, остановились.
Ведущая: Ой, ребятки!
Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!

Дети, посмотрите какая красивая березка. Давайте поздравим березку с наступлением весны.
Ребенок: С весной тебя, березка
Ребята поздравляют
И хоровод веселый
Скорее начинают.
Ребенок: Мы платочки в руки взяли,
Под березкой заплясали!
Берут у воспитателя платочки и поют, танцуют «Березка»
Ведущая:
Если светит солнышко
Можно погулять
Весело похлопать
Весело шагать
Если тучка хмуриться
И грозит дождем
Спрячемся под зонтик
Дождик переждем
Поиграем в игру солнышко и дождик?
Игра «Солнышко и дождик»
Выходит ежик.
Ежик: Фу-фу-фу! Это кто меня разбудил, мой сон повредил?
Ведущая: Это наши детки играли в игру. Ежик не сердись, мы и с тобой поиграем. Правда, ребята? Поиграем с ежиком?
Дети: Да!
Ежик: Рассердили вы меня. Ну ладно, поиграю я с вами немножко. Вставайте скорей в кружок вокруг меня. Поиграем с вами в Ловишки.

Ежик: Ой, какие молодцы, малыши! Не сержусь я больше на вас!
Ведущая: Ежик, ты очень хорошо играл с нами, нам так понравилось. Вот тебе яблочко – а ты что нашим деткам подаришь?
Ежик: Подарю я вам игрушки,
Это дети, погремушки
Погремушечка гремит
Всех гостей веселит
Только громко не гремите
Медвежонка не будите.
«Танец с погремушками»
Мишка: Что за шалунишки,
Разбудили мишку?
Вот теперь я вас поймаю
С вами вместе поиграю!
« Игра с мишкой»
Мишка: Очень я гостей люблю встречать
С ними петь, играть, плясать!
А еще люблю я очень
Наших деток угощать!
Всем спасибо за веселье
Получайте угощенье.

Ведущая: Ребята, как хорошо мы с вами провели время в весеннем лесу. Как хорошо вас здесь встречали!
Я поздравляю всех с весной
Ну а теперь пора домой
За друг дружкой становитесь
В паровозик наш садитесь
Повезет он нас домой
В садик милый, дорогой!
Встают паровозиком и уходят в группу.

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая

Весна

Куклы - Весна и Зима

Дети:

Петушок

Ручеёк

Ход представления

Под веселую музыку в зал вбегают дети. Встали в полукруг.

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

1 реб: Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

2 реб: Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Ведущая: Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Дети исполняют песню «Весенняя»,

(садятся на стульчики)

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

В глубине зала празднично украшенная ширма, на ней появляются куклы.

Кукольный спектакль

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Куклы кланяются и исчезают за ширмой.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Ведущая . Давайте позовем ее, расскажем веселые стихи том, что происходит весной.

3 реб . Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

4 реб .Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

5 реб. Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Ведущая.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла...

Дети. Весна.

Из-за ширмы выходит Весна в таком же наряде, что и кукла, на ней сарафан, на голове венок.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Я танцую и пою.

И вы спойте мне песенку свою.

Дети исполняют хоровод вокруг Весны «К нам опять пришла Весна»

Весна . Постучалась я дождем в окошко...

Дети . Стук, стук, стук.

Весна. Ручейком в канавке...

Дети . Жур, жур, жур.

Весна . Травкой у порожка...

Дети . Ших, ших, ших.

Весна. Птичкою на ветке...

Дети . Чив, чив, чив.

Ведущая . Весна-красна, а солнышко на праздник ты принесла?

Весна.

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Игра «Солнышко и дождик » (показывает на палочке солнышко-дети бегают, дождик- убегают на стульчики)

124---- танец «С лентами»

116----танец «У меня, у тебя»

Ведущая . А у солнышка есть дружок.

Выходит Петушок.

Петушок.

Идет, идет петушок,

Набок красный гребешок,

Сам рано встает –

И другим не дает.

Ведущая . Мы о тебе песенку знаем.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» , музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой.

Весна.

Трух, трух, трух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

Под окнами стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит.

Ну-ка, курочки да цыплятки, выбегайте,

С петушком нашим поиграйте.

Игра «Петушок и цыплята».

Ведущая : оставайся петушок с нами

Ведущая.

Солнце весело пригрело.

Побежал ручей с горы.

Он большим-большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

Выходит мальчик с голубым шарфом на плечах - Ручеек.

Весна.

Ручеек, ручеек, молодой паренек,

Прибежал в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Ручеек.

Я - веселый Ручеек,

Разольюсь я по лужку –

Не пройти нигде дружку.

Игра «Перепрыгни через ручей» (по сторонам)

Вед: Оставайся ручеёк снами.

Ведущая.

Ребята, весна - прекрасная фея,

Идет по садам и аллеям.

К чему она ни прикоснется,

То сразу оживет, проснется!

Давайте послушаем как поёт весенний лес.

Вед : дорогая весна, наши ребята приготовили тебе весёлую песенку.

124---песня «Хомячок»

116---песня «Цап- царап»

Весна: Ребятки, мне очень понравилось у вас в гостях, вы такие весёлые и я хочу вас угостить. (отдаёт вед.) ну, а мне пора. Ждут в лесу меня дела. До свидания!

Вед : Мы весну ребята встретили

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело

И она осталась с нами.

Мы с вами пойдём в группу и будем угощаться дарами весны.

Под музыку уходят из зала.

Развлечение во второй младшей группе

«Весна, весна, что ты нам принесла?»

Дети заходят в зал и встают врассыпную.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла….

Дети: Весна!

Ребенок: 1) Яркое, веселое солнышко весеннее,

Ведь Весна справляет нынче День рождения.

2) Дарит песню звонкую дружная капель.

Для Весны играет ручейка свирель.

Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка, в зал вбегает клоун Бим.

Клоун: Я — Бим, клоун славный, веселый и забавный !

Ведущий: Здравствуй клоун Бим. Рады видеть тебя.

А теперь поздоровайся с мальчиками и девочками.

Клоун: О! Это я сейчас! (Подходит и начинает здороваться с каждым ребенком индивидуально).

Здравствуй! Меня зовут Клоун Бим! А тебя как? Очень приятно!

Ведущий: Бим, что ты делаешь?

(Берет клоуна за руку и отводит ее от детей) .

Клоун: Как что? Ты же сам сказал, что надо поздороваться со всеми

ребятами. Вот я и здороваюсь!

Ведущий: Да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся!

Клоун: Да я отсюда не дотянусь!

Он наклоняется вперед, протягивает руку, другой машет, как бы сохраняя равновесие.

Клоун: Ой-ей-ей! Чуть не упал!

Ведущая. Послушай, Бим, ты просто скажи всем ребятам:

«Здравствуйте!» И они с тобой поздороваются!

Клоун: Сейчас попробую!

Приготавливается, прихорашивается, затем громко здоровается.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Бим!

Клоун: Ух, ты! Как здорово у нас получилось! Громко! Весело !

Ведущий: Конечно, Клоун! Ведь сегодня праздник , и у всех хорошее

настроение!

Клоун: Праздник ! А какой? Что- то я не припомню…

Ведущий: Праздник весны!

Клоун: Да! Я понял, А угощение на вашем празднике будет ?

Ведущий: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или

спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Клоун: Ну, что вы, я стесняюсь!

Ведущий: Придётся нам тебя выручать!

Ребята, что ж, не будем мы скучать,

Предлагаю потанцевать!

А ты,клоун, учись у деток!

Танец парный «Раз, ладошка!»

Клоун: Хорошо танцевали, у вас здесь так здорово!

Девочки и мальчики такие нарядные!

Ребята, я тоже приготовил сюрприз!

Я к нам в гости пригласил Весну!

Давайте её позовем закличкой, она услышит нас и придёт.

Закличка с движениями «Приходи, весна

Приходи, весна ! Дети поднимают руки вверх.

Все мы ждем тебя! Прижимают руки к груди.

Ярче, солнышко, свети! Вращают руками («фонарики») .

Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук .

Пусть птички летят, Взмахивают кистями рук, как крыльями.

О весне кричат !

Звучит мелодичная музыка. Входит Весна.

Весна: Здравствуйте! Я солнышка полна, меня зовут Весна.

Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю!

Долго Зима колдовала, много снега насыпала. Но

пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. Я спешила к вам на

праздник - чтобы поздравить вас с этим весенним праздником !

Ведущий: Мы тоже тебя долго ждали, готовились, и ребята для тебя

покажут танец с солнечными лучиками.

Танец с солнечными лучиками

Весна: Какой красивый танец. Спасибо, ребята!

Клоун: Ой, дети, смотрите, солнышко скрылось за тучками, закапал дождик!

Дети встают врассыпную.

Песня «Дождик» муз. В.Черчик

Весна: Да что ж это такое! Дождик никак не заканчивается...

Клоун, ты знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Клоун:Плачет горько бабка-тучка, слезы не унять:
Потерялась моя внучка, где ее искать?

Может, ветер северный на нее напал?
Может, гром весенний тучку напугал?

Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз!

Танец с тучками

Клоун: После дождика так чисто, так приятно и свежо,

Лужи солнышко просушит, мы с тобой гулять пойдем!

Выходит девочка с ведерком

Девочка: Я сейчас возьму совочек, формочки, ведерко,

И в песочницу играть я пойду с Егоркой!

Танец «Песочница»

Весна: На ветвях воробышки -папа, мама и птенец.

Он уже летать, как взрослый, научился, наконец.

Клоун: Где-то кошка здесь сидит, баловаться не велит,

Будем весело играть , и от кошки улетать.

Пляска - игра «Птицы и кот».

Клоун: Ребята, я вам открою секрет, я тоже приготовил подарок

для вас! Вот он (открывает коробку) А-а-а!

Ведущий: Что с тобой случилось?

Клоун: Горе! К вам спешил я, нес конфеты.

Ведущий: Где ж они сейчас?

Клоун: Их нету-у! Потихоньку, понемногу я конфеты съел дорогой.

Вот, только фантики остались.

Разбрасывает фантики по полу.

Ведущий: Вот так раз! Что же нам сейчас делать?

Весна: Что же делать - я не знаю.

Где бы нам конфеты взять?

Предлагаю вам, ребята,

Я чуть-чуть поколдовать! Согласны?

Только прежде, чем поколдовать,

Надо все вокруг прибрать!

Клоун: Ребятишки, не сидите, ребятишки, помогите:

Фантики скорей несите и в коробочку кладите!

Звучит веселая музыка , дети помогают клоуну собрать все разбросанные фантики обратно в коробку.

Весна : Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинаем колдовать!

Дружно ручками прихлопнем, бойко ножками притопнем,

А теперь я постучу, что в коробке? Посмотрю!

Открывает коробку с той стороны, с которой лежат конфеты.

Ой! Скорей смотрите, детки,

Вместо фантиков - конфетки!

Весна и Клоун помогают детям разобрать конфеты. Ребята благодарят их за угощение.

Весна: Еще раз всех поздравляю, счастья, радости желаю!

Клоун: Но прощаться нам пора, до свиданья, детвора!

Ведущий: До свиданья, в добрый час! Ждем еще на праздник вас !