Презентация на тему "реактивное движение в природе". Презентация на тему "реактивное движение" Скачать презентацию по физике о реактивном движении

Серов Дмитрий

Данная презентация содержит основной и дополнительный материал по реактивному движению, его проявление и испоьзование. Материал охватывает межпредметные связи, приводятся интересные технические и исторические справки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Реактивное движение Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью V относительно тела, например при истечении продуктов горения из сопла реактивного летательного аппарата. При этом появляется так называемая реактивная сила F , толкающая тело.

Реактивная сила возникает без какого-либо взаимодействия с внешними телами. Например, если запастись достаточным количеством мячей, то лодку можно разогнать и без помощи весел, действием только одних внутренних сил. Толкая мяч, человек (а значит и лодка) сам получает толчок согласно закону сохранения импульса.

Реактивное движение – единственный вид движения, который может осуществляться без взаимодействия с окружающей средой

В конце первого тысячелетия нашей эры в Китае использовали реактивное движение, которое приводило в действие ракеты - бамбуковые трубки, начиненные порохом, они использовались как забава. Один из первых проектов автомобилей был также с реактивным двигателем и принадлежал этот проект Ньютону

Реактивное движение живых организмов По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.

Кальмар и осьминог движутся реактивным образом. Всасывая и с силой выталкивая воду, они скользят в волнах, точно живые ракеты. Бешеный огурец растет на побережье Черного моря. Стоит только слегка прикоснуться к созревшему плоду,похожему на огурчик, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном бьют семена со слизью. Каракатица, медузы забирают воду в жаберную полость через щель, а затем энергично выпрыскивают струю воды через воронку тем самым довольно быстро плывут задней стороной тела вперед. Примеры реактивного движения в природе

великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)

Подвиньте соломинку к одному из стульев и липкой лентой прикрепите к ней шарик. Подвиньте шарик к одному из стульев и отвяжите отверстие. Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечёвке и перестаёт двигаться при упоре в стул или при выходе всего воздуха. Опыт с воздушным шариком

Примеры реактивного движения в технике Практическое использование принципа реактивного движения: в самолетах, движущихся со скоростью в несколько тысяч километров в час, в снарядах знаменитых « Катюш», в боевых и космических ракетах

Любая ракета состоит из двух основных частей. 1) Оболочка. 2) Топливо с окислителем. Оболочка включает в себя: а) Полезный груз (космический корабль). б) Приборный отсек. в) Двигатель. Топливо и окислитель Керосин, спирт, гидразин, Азотная или хлорная кислота, анилин, бензин жидкий кислород, фтор Они подаются в камеру сгорания, где превращаются в газ высокой температуры, который через сопло устремляется наружу. При истечении продуктов сгорания топлива газы в камере сгорания получают некоторую скорость относительно ракеты и, следовательно некоторый импульс. Поэтому сама ракета по закону сохранения импульса получает такой же по модулю импульс, но направленный в противоположную сторону.

Если корабль должен совершить посадку, то ракету разворачивают на 180 градусов, чтобы сопло оказалось впереди. Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против её скорости

Формула Циолковского υ = υ 0 + 2,3 υ г Ĺġ(1+ m/M)‏ υ 0 - начальная скорость. υ г - скорость истечения газов. m - начальная масса. M - масса пустой ракеты. Т. к. газ выбрасывается не мгновенно, поэтому и уравнение Циолковского получается значительно сложнее.

Ракетный двигатель Зенитная управляемая ракета российского комплекса « Стрела 10М3 » способна поражать цели на расстоянии до 5 км и на высоте от 25 до 3500 м. РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - реактивный двигатель, не использующий для работы окружающую среду (воздух, воду). Распространены химические ракетные двигатели (разрабатывают и испытывают электрические, ядерные и другие ракетные двигатели). Простейший ракетный двигатель работает на сжатом газе. По назначению различают разгонные, тормозные, управляющие и др. Применяют на ракетах (отсюда название), самолетах и др. Основной двигатель в космонавтике.

Спасибо за внимание

Презентация на тему:

Презентация на тему: Реактительвное движение. Выполнила учащаяся 10 класса Башаева Валерия; учитель: Гилевич О.Г.

«Реактивное движение»

Ученицы 10 класса

Башаевой Валерии

Учитель: Гилевич О.Г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Реактивное движение» Ученицы 10 класса Башаевой Валерии Учитель: Гилевич О.Г. Реактивное движение.

Реактивное движение – это движение, происходящее за счёт отделения от тела с какой-то скоростью некоторой его части. Принципы реактивного движения находят широкое практическое применение в авиации и космонавтике.

Для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия тела с окружающей средой.

Из истории развития…

Первым проектом пилотируемой ракеты был в 1881 году проект ракеты с пороховым двигателем известного революционера Николая Ивановича Кибальчича (1853-1881).

Будучи осужденным царским судом за участие в убийстве императора Александра II, Кибальчич в камере смертников за 10 дней до казни подал администации тюрьмы записку с описанием своего изобретения. Но царские чиновники скрыли от ученых этот проект. О нем стало известно лишь в 1916 году.

В 1903 году Константин Эдуардович Циолковский предложил первую конструкцию ракеты для космических полетов на жидком топливе и вывел формулу скорости движения ракеты. В 1929 году ученый предложил идею создания ракетных поездов (многоступенчатых ракет).

Устройство ракеты-носителя

Сергей Павлович Королев был крупнейшим конструктором ракетно-космических систем. Под его руководством были осуществлены запуски первых в мире искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, первых пилотируемых космических кораблей и первый выход человека из спутника в открытый космос.

4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. 3 ноября 1957 года в космос был запущен спутник с собакой Лайкой на борту. 2 января 1959 года была запущена первая автоматическая межпланетная станция "Луна-1", которая стала первым искусственным спутником Солнца.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый космический полет на корабле-спутнике "Восток-1".

Значение освоения космоса 1. Использование спутников для связи. Осуществление телефонной и телевизионной связи. 2. Использование спутников для навигации морских судов и самолетов. 3. Использование спутников в метеорологии и для изучения процессов, происходящих в атмосфере; прогнозирование стихийных явлений. 4. Использование спутников для проведения научных исследований, осуществления различных технологических процессов в условиях невесомости, уточнение природных ресурсов. 5. Использование спутников для изучения космоса и физической природы других тел Солнечной системы. И т. д.


Презентация к уроку физики в 9 классе по теме
 «Реактивное движение»
Автор материала: Марченко Ольга Ивановна, учитель физики
 высшей квалификационной категории, МОУ-СОШ №3 г. Маркса Саратовской области
г. Маркс, 2015год.

Урок «открытия» нового знания 9класс Марченко Ольга Ивановна, учитель физики 2013г
Реактивное движение

Цели. Образовательные: 1. Дать понятие реактивного движения, 2. Привести примеры реактивного движения в природе и технике. 3. Описать назначение, устройство, принцип действия, применение ракет. 4. Уметь определять скорость ракеты, уметь с помощью закона сохранения импульса и III закона Ньютона. 5. Показать значение работ Циолковского К.Э. и Королёва С.П. в развитии движения космических ракет. Воспитательные: показать практическое значение физических знаний по теме «Реактивное движение»; повысить трудовую и творческую активность учащихся, расширить их кругозор путём самообразования, Развивающие: формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений; развивать навыки культурного диалога, излагать и обосновывать свою точку зрения, отстаивать правоту суждений, анализировать результаты.

Гелиоцентрической системы мира
Учитель. - Вы знаете, как устроена наша Солнечная система. Кстати, как она устроена?
- Теперь пора приступить к подробному изучению окрестностей Солнечной системы
-Выясним, что такое Солнце. Что такое Солнце?
Как называется такое строение? Почему оно так называется?
- Вы знаете какие планеты входят в состав Солнечной системы. Кстати, какие?
I.Мотивация учебной деятельности.
(ближайшая звезда)

Дорога в космос. Летел звездолет по космической трассе И встречные звезды сверкали и гасли Как мог, из каких перелетов и странствий, Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..
-Пора выходить в космос!

Реактивное движение
Пора выходить в космос! -Выяснить: Как "дойти" до космоса.
Летел звездолет по космической трассе И встречные звезды сверкали и гасли Как мог, из каких перелетов и странствий, Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..
Но сначала давайте выясним, почему мы вообще можем передвигаться?

1. Почему мы можем передвигаться по земле?
- отталкиваемся от земли

1. Почему мы можем передвигаться - по воде?
отталкиваемся от воды

3.Почему мы можем передвигаться по воздуху?
- отталкиваемся от воздуха
От чего отталкиваться в космосе? Как там двигаться?

Задание 1. Реактивный шарик
Вывод. Воздух выходит в одну сторону-шарик движется в другую.
Давайте проведем небольшое исследование и выясним, от чего может отталкиваться тело, если отталкиваться не от чего.
Задание 1. Реактивный шарик Два человека возьмут леску, на которой закреплена трубочка с воздушным шариком, и натянут ее. Надуваем шарик и отпускаем его. Что произошло с шариком? Из-за чего шарик начал двигаться?
(от него отделился воздух)

Задание 2. Реактивная коляска.
Вывод: Воздух выходит в одну сторону-коляска. движется в другую.
Возьмем тележку, к которой прикреплен воздушный шарик. Надуем шарик через соломинку. Поставим тележку на парту и отпустим шарик
Что произошло с тележкой? Из-за чего тележка начала двигаться?
(от него отделился воздух)

Тема урока: Реактивное движение
Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой- либо его части

Физкультминутка
Проявите фантазию и попробуйте изобразить: осьминога, кальмара, медузу, огурец.
«Бешенный» огурец
Осьминог
Кальмар

ПРИМЕРЫ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРИРОДЕ: Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды

Реактивное движение в технике
ИЗ ИСТОРИИ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке. В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты. Реактивное движение используется ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах
Реактивная установка

Ракета
Задание. Откройте учебник стр.84 «Устройство и принцип действия ракеты-носителя»
Примеры реактивного движения в технике
Итак, мы нашли дорогу в космос - это реактивное движение

великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)
Основоположники космонавтики:

Сергей Павлович Королёв(1907-1966)
конструктор космических кораблей
Основоположники космонавтики:

Юрий Алексеевич Гагарин1934-1968
Первый космонавт в истории человечества 12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»
Основоположники космонавтики.

План-конспект урока: «Реактивное движение»

Цели и задачи:

1. Развивающие: ознакомление с применением реактивного движения.

2. Образовательные: изучение принципа и теории реактивного движения.

3. Воспитательные: ознакомление с историей развития реактивного движения и учеными, работавшими в развитии и применении реактивного движения.

Оснащение урока:

1. Учебно – методический комплект «Физика 10».

2. Плакат «Многоступенчатая ракета».

3. Комъютер, видеопроектор, С D «Открытая физика», экран.

4. Модель ракеты.

План урока.

Повторение

Что такое импульс?

Почему импульс является векторной величиной?

Как направлен импульс?

Назовите единицу измеренния импульса?

Основное свойство импульса…

Почему при стрельбе приклад оружия нужно плотно прижимать к плечу?

План урока.

Реактивным движением называется движение возникающее при отделении от системы некотрой массы с опредлённой скоростью.

Реактивное движение в природе: медузы, кальмары и т.д.

Закон сохранения импульса для системы ракета – газы.

Для системы ракета-газы согласно закона сохранения импульса имеем:

m г v 0г + m р v 0р = m г v г + m р v р

Так как v 0г = 0 и v 0р = 0,

то m г v г + m р v р = 0, откуда

m р v р = - m г v г и

v р = - m г v г / m р

Первый искусственный спутник Земли

4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. В этот день на околоземную орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник Земли. Советские ученые и инженеры решили сложнейшие научно-технические проблемы, связанные с созданием ракетно-космической техники и обеспечением космического полета. Это выдающееся достижение стало убедительным свидетельством неисчерпаемых возможностей человеческого разума, ярко продемонстрировало передо вон уровень науки и техники в нашей стране.
Ракета-носитель, обеспечив в конце активного участка первую космическую скорость, равную 7,9 км/сек, вывела спутник на геоцентрическую (околоземную) орбиту с максимальным удалением от поверхности Земли (в апогее) 947 км и минимальным удавлением (в перигее) 228 км. Вес спутника составлял 83,6 кг, его корпус имел форму шара диаметром 0,58м.
Три недели активно работал первый космический исследователь. С его помощью были проведены первые измерения плотности атмосферы, получены данные по распространению радиосигналов в ионосфере.
Первые витки спутника стали первыми шагами мировой космонавтики.

Первый отечественный пассажирский реактивный самолет – Ту -104.

Реактивное движение в авиации и артиллерии.

Повторение. Обобщение

В чем сущность реактивного движения?
Может ли ракета двигаться в пустоте?
Может ли привести в движение парусник вентилятор, установленный на палубе?
По какому принципу движутся медузы и каракатицы?

Отчего зависит скорость ракеты?

Поясните идею многоступенчатой ракеты?

Домашнее задание: § 22, повтроить § 21; №№ 351, 353 (дополнительно).




Реактивное движение


Реактивная сила

возникает без какого-либо взаимодействия с внешними телами.

Например, если запастись достаточным количеством мячей, то лодку можно разогнать и без помощи весел, действием только одних внутренних сил. Толкая мяч, человек (а значит и лодка) сам получает толчок согласно закону сохранения импульса.


Реактивное движение

По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая, вбираемую в себя воду они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.



К.Э. Циолковский

великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники


К. Э. Циолковский -

русский учёный, изобретатель и учитель.

  • разработал теорию движения ракет;
  • вывел формулу для расчёта скорости ракет на орбите;
  • был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракет.

Одно из главнейших изобретений человечества

в XX веке – это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос.


Устройство ракеты-носителя

  • Космический корабль
  • Приборный отсек
  • Бак с окислителем
  • Бак с горючим
  • Насосы
  • Камера сгорания
  • Сопло

Сопло – раструбы специальной формы, через которые газы из камеры сгорания мощной струёй устремляются наружу .

Назначение сопла –

повысить скорость струи .

С какой целью увеличивают скорость выхода струи газа?


Р ракеты

Ракета

М р υ р = m газа υ газа

m газа

υ р =

υ газа

М р

  • головная часть (космический корабль,

приборный отсек);

  • бак с окислителем и бак с топливом

(в качестве топлива может использоваться,

например, жидкий водород, а в качестве окислителя жидкий кислород);

  • насосы, камера сгорания топлива;
  • сопло (сужение камеры для увеличения скорости истечения продуктов сгорания).

Р газа


"Если моя идея... будет признана исполнимой, то я буду счастлив тем, что окажу громадную услугу Родине и человечеству. Я спокойно тогда встречу смерть, зная, что моя идея не погибнет вместе со мной, а будет существовать среди человечества, для которого я готов был пожертвовать своей жизнью".





ГИРД – группа изучения реактивного

движения

Создана 15 сентября 1931 г. из секции реактивных двигателей при Бюро воздушной техники Центрального Совета Осоавиахима. Группа состояла из 4 бригад, занимающихся различными задачами.

1 бригада (руководитель Цандер Ф.А.) двигатели

2 бригада (руководитель Тихонравов М.К.) изделия на основе двигателей

3 бригада (руководитель Победоносцев Ю.А.) воздушные реактивные двигатели

4 бригада (руководитель Королев С.П.) конструкции летательных аппаратов


Реактивное движение –

движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Примеры реактивного

движения:

- кальмары

- осьминоги

- самолеты

- ракеты

- Катер с водометным двигателем

Ученые:

- Циолковский К.Э.

- Кибальчич Н.И.

- Королев С.П.

- Цандер Ф.А.

  • Тихонравов М.К.
  • Победоносцев Ю.А.


История

Пороховые ракеты – Китай X в. (фейерверочные и сигнальные)

Боевые ракеты (Индия против Англии – XVIII в.)

Россия – Крымская война,

Русско – турецкие войны

Н.И. Кибальчич (1853 - 1881)

Реактивный летательный аппарат

К.Э.Циолковский – 1903г.

ЖРД – жидкостные реактивные двигатели

С.П. Королёв – 1957 г. – ИЗС

Ю.А. Гагарин – 1961 г.

Пилотируемый космический корабль


«Сначала можно летать на ракетах вокруг Земли, затем можно описать тот или иной путь относительно Солнца, достигнуть желаемой планеты, приблизиться или удалиться от Солнца…

Человечество образует ряд межпланетных баз вокруг Солнца…

Реактивные приборы завоюют людям беспредельные пространства и дадут солнечную энергию, в два миллиона раз большую, чем та, которую человечество имеет на Земле»

(План завоевания мировых пространств К.Э.Циолковского)